Образовательный план
Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения
детский сад п. Победа Хабаровского муниципального района Хабаровского края
на 2014 - 2015 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану 2014 - 2015 учебного года
Учебный план МКДОУ построен в соответствии:
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. №3266-1 «Об образовании»;
- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном постановлением Правительства РФ от 12.09.2009 №666; Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.03.2003 № 24;
- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;
- Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 277;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной
программы дошкольного образования».
Наше дошкольное учреждение работает «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой.,А.Г.Гогоридзе, З.А. Михайлова ( 2011г.), адаптированной в соответствии с Федеральными государственными требованиями. Для формирования целостной картины мира, при написании программы использовались парциальные :Программа воспитания в системе образования Хабаровского района « МОИ Семь Я»; «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева; «Школа здорового человека» Г.И. Кулик, Н.Н. Сергенко; программа эмоционально-личностного развития детей « В мире друзей» Е.В. Котова ; экологическая программа «МЫ» Н.Н. Кондратьева; Экологическая программа «Живая экология» А.И. Иванова; «Эстетическое воспитание дошкольников через декоративное искусство» Н.В. Ермолаева
Для реализации учебного плана на 2014 – 2015 учебный год перед коллективом ДОУ были обозначены следующие цели и задачи:
Создать условия для реализации педагогического процесса в дошкольном учреждении в соответствии с новыми Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
1. Модернизировать систему управления дошкольным образовательным учреждением в условиях его деятельности в режиме развитии.
2. Совершенствовать систему здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников.
3. Повышать качество работы с родителями воспитанников. Содействовать повышению роли родителей в образовании ребенка раннего и дошкольного возраста.
В Планы включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:
-познавательно-речевое направление - «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;
-социально-личностное направление - «Безопасность», «Социализация», «Труд»;
- художественно-эстетическое направление - «Художественное творчество», «Музыка»;
- физическое направление - «Физическая культура», «Здоровье».
Реализация планов предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Учебный план предусмотрен на 32 учебные недели:
4 недели – диагностика усвоения детьми программного материала (с 01.09 по 15.09 и с 16.05. по 30.05),
кроме этого в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.2660–10 п. 2.12.14. для дошкольников организуем недельные каникулы (с 07.02 по 13.02), во время которых проводим занятия только художественно-эстетического и оздоровительного цикла.
Недельная образовательная нагрузка и продолжительности занятий в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.2660–10. п. 2.12.7 составляет:
Вторая младшаяподгруппа (3-4 года) – 11 занятий продолжительностью 15 минут;
Старшая подгруппа (5-6 лет) – 14 занятий, продолжительностью до 25 минут;
Подготовительная подгруппа (6-7 лет) – 16 занятий, продолжительностью не более 30 минут;
В середине занятия проводится физкультминутка.
Перерыв между занятиями – не менее 10 минут.
Двигательная активность в организационных формах составляет 50% всего объема суточной двигательной активности, это физкультурные занятия, подвижные игры, спортивные упражнения с элементами соревнований, пешие прогулки, экскурсии, простейший туризм. Во всех садовских группах по 3 физкультурных занятия в неделю, в ясельных группах – 2 раза в неделю. Вся работа по физическому воспитанию проводится с учетом состояния здоровья детей.
Задачи образовательных областей, которые не вошли в сетку образовательной деятельности решаются путем интеграции с другими образовательными областями, в ходе режимных моментов и в совместной деятельности со взрослым.
«Социализация» – интегрируется с такими образовательными областями как «Коммуникация» (развитие свободного общения в части формирования первичных ценностных представлений о себе, обществе, государстве, а также в соблюдении элементарных норм и правил поведения); «Труд» (формирование представлений о труде, профессиях, людях труда); «Безопасность» (формирование основ безопасности в семье, обществе, безопасность окружающего мира); «Чтение художественной литературы» (использование произведений для формирования представлений о себе, семье, окружающем мире); «Познание» (расширение кругозора о гендерной принадлежности, о социуме, государстве, мире).
«Познание» (мир природы) – задачи этой образовательной области решаются в ходе режимных моментов: наблюдение за природой во время прогулки, во время прогулки по экологической тропе, наблюдение за животными в уголке природы и т.д. интеграция с такими образовательными областями как «Чтение художественной литературы» (формирование целостной картины мира); «Коммуникация» (свободное общение со сверстниками о взаимодействии людей с природой); «Социализация» (формирование гуманно-ценностного отношения к природе); «Безопасность» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности окружающего мира природы).
«Здоровье» - задачи решаются в режимных моментах, интегрируется через «Познание» (расширение кругозора в части представления о здоровье и ЗОЖ человека);
«Чтение художественной литературы» (использование художественной литературы по формированию начальных представлений о ЗОЖ).
«Безопасность» - интегрируется с образовательными областями: «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в нестандартных опасных ситуациях); «Труд» (освоение способов безопасного поведения в процессе трудовой деятельности); «Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН
Направление |
Занятия |
|
2 младшая подгруппа |
|
Старшая подгруппа |
Подготовительная подгруппа |
|
|||||||||
|
||||||||||||||||
|
|
Неделя |
Год |
|
|
Неделя |
Год |
Неделя |
Год |
|
|
|||||
Познавательно-речевое направление
|
Коммуникация (развитие речи) |
|
|
1 |
32 |
|
|
1 |
32 |
1/2 |
16 |
|
|
|||
Коммуникация (подгот. к обуч. грамоте) |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1/2 |
16 |
|
|
||||
Познание (математика) |
|
|
1 |
32 |
|
|
1 |
32 |
2 |
64 |
|
|
||||
Познание (сенсорика) |
В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями
|
|||||||||||||||
Познание (конструирование) |
|
|
1/2 |
16 |
|
|
1/2 |
32 |
1/2 |
16 |
|
|||||
Познание (окружающий мир) |
|
|
1/2 |
16 |
|
|
2 |
32 |
2 |
64 |
|
|||||
Чтение худ. литературы |
|
|
1/2 |
16 |
|
|
1 |
32 |
1 |
32 |
|
|||||
Социально-личностное |
Социализация |
Через интеграцию с другими образовательными областями
|
1 |
32 |
1 |
32 |
|
|||||||||
Труд
|
В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями
|
|
||||||||||||||
Безопасность |
В ходе режимных моментов и интеграцию с др. образовательными областями. |
1 |
32 |
|
||||||||||||
Физическое |
Здоровье |
В ходе режимных моментов и интеграцию с др. образовательными областями. |
|
|||||||||||||
Физическая культура |
|
|
3 |
96 |
|
|
3 |
96 |
3 |
96 |
|
|||||
Художественно-эстетическое |
Худ. твор. (ручной труд) |
|
1/2 |
16 |
1/2 |
16 |
|
|||||||||
Худож. твор-во (апликц.) |
- |
- |
1/2 |
16 |
|
|
1/2 |
16 |
1/2 |
16 |
|
|||||
Худож. твор-во (рисование) |
|
|
1 |
32 |
|
|
1 |
32 |
1 |
32 |
|
|
||||
Худож. твор-во (лепка) |
|
|
1 |
32 |
|
|
1/2 |
16 |
1/2 |
16 |
|
|
||||
Музыка |
|
|
2 |
64 |
|
|
2 |
64 |
2 |
64 |
|
|
||||
Итого |
- |
- |
11 |
352 |
- |
- |
14 |
448 |
16 |
512 |
|
|