Образовательный план

Муниципального казённого  дошкольного образовательного учреждения

детский сад п. Победа Хабаровского муниципального района Хабаровского края

на 2014 - 2015 учебный год

 

                                  Пояснительная записка к учебному плану 2014 - 2015 учебного года

 

Учебный план МКДОУ построен в соответствии:

- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. №3266-1 «Об образовании»;

- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном постановлением Правительства РФ от 12.09.2009 №666; Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.03.2003   № 24;

- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

- Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 277;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной
программы дошкольного образования».

Наше дошкольное учреждение работает «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой.,А.Г.Гогоридзе, З.А. Михайлова ( 2011г.), адаптированной в соответствии  с Федеральными государственными требованиями. Для формирования целостной картины мира, при написании программы использовались парциальные :Программа воспитания в системе образования Хабаровского района  « МОИ Семь Я»; «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева; «Школа здорового человека» Г.И. Кулик, Н.Н. Сергенко; программа эмоционально-личностного развития детей « В мире друзей» Е.В. Котова ; экологическая программа «МЫ» Н.Н. Кондратьева; Экологическая программа «Живая экология» А.И. Иванова; «Эстетическое воспитание дошкольников через декоративное искусство» Н.В. Ермолаева

    Для реализации учебного плана на 2014 – 2015 учебный год перед коллективом ДОУ были обозначены следующие цели и задачи:

Создать условия для реализации педагогического процесса  в дошкольном учреждении в соответствии с новыми Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

1.  Модернизировать систему  управления дошкольным образовательным учреждением  в условиях его деятельности в режиме развитии.

2. Совершенствовать систему здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников.

3. Повышать качество работы с родителями воспитанников. Содействовать повышению роли родителей в образовании ребенка раннего и дошкольного возраста.

В Планы включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:

-познавательно-речевое направление - «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;

-социально-личностное направление - «Безопасность», «Социализация», «Труд»;

- художественно-эстетическое     направление      -      «Художественное творчество», «Музыка»;

- физическое направление -   «Физическая культура»,  «Здоровье».

   Реализация    планов    предполагает    обязательный    учет    принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Учебный план предусмотрен на 32 учебные недели:

4 недели – диагностика усвоения детьми программного материала (с 01.09 по 15.09 и с 16.05. по 30.05),

 кроме этого в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.2660–10 п. 2.12.14. для дошкольников организуем недельные каникулы (с 07.02 по 13.02), во время которых проводим занятия только художественно-эстетического  и оздоровительного цикла.

Недельная образовательная нагрузка и продолжительности занятий в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.2660–10. п. 2.12.7 составляет:

Вторая младшаяподгруппа (3-4 года)  – 11 занятий продолжительностью 15 минут;

Старшая подгруппа (5-6 лет) – 14 занятий, продолжительностью до 25 минут;

Подготовительная подгруппа (6-7 лет) – 16 занятий, продолжительностью не более 30 минут;

В середине занятия проводится физкультминутка.

Перерыв между занятиями – не менее 10 минут.

Двигательная активность в организационных формах составляет 50%  всего объема суточной двигательной активности, это физкультурные занятия, подвижные игры, спортивные упражнения с элементами соревнований, пешие прогулки, экскурсии, простейший туризм. Во всех садовских группах по 3 физкультурных занятия в неделю, в ясельных группах – 2 раза в неделю. Вся работа по физическому воспитанию проводится с учетом состояния здоровья детей.

Задачи образовательных областей, которые не вошли в сетку образовательной деятельности решаются путем интеграции с другими образовательными областями, в ходе режимных моментов и в совместной деятельности со взрослым.

«Социализация» – интегрируется  с такими образовательными областями как «Коммуникация» (развитие свободного общения в части формирования первичных ценностных представлений о себе, обществе, государстве, а также в соблюдении элементарных норм и правил поведения); «Труд» (формирование представлений о труде,  профессиях, людях труда); «Безопасность» (формирование основ безопасности в семье, обществе, безопасность окружающего мира); «Чтение художественной литературы» (использование произведений для формирования представлений о себе, семье, окружающем мире); «Познание» (расширение кругозора о гендерной принадлежности, о социуме, государстве, мире).

«Познание» (мир природы) – задачи этой образовательной области решаются в ходе режимных моментов: наблюдение за природой во время прогулки, во время прогулки по экологической тропе, наблюдение за животными в уголке природы и т.д. интеграция с такими образовательными областями как «Чтение художественной литературы» (формирование целостной картины мира);  «Коммуникация» (свободное общение со сверстниками о взаимодействии  людей с природой); «Социализация» (формирование гуманно-ценностного отношения к природе); «Безопасность» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности окружающего мира природы).

 «Здоровье» - задачи решаются в режимных моментах, интегрируется через «Познание» (расширение кругозора в части представления о здоровье и ЗОЖ человека);

 «Чтение художественной литературы» (использование художественной литературы  по формированию начальных представлений о ЗОЖ).

«Безопасность» - интегрируется с образовательными областями: «Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в нестандартных опасных ситуациях); «Труд» (освоение способов безопасного поведения в процессе трудовой деятельности); «Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН

Направление

Занятия

 

2 младшая

подгруппа

 

Старшая

подгруппа

Подготовительная

подгруппа

 

 

 

 

 

 

Неделя

Год

 

 

Неделя

Год

Неделя

Год

 

 

Познавательно-речевое направление

 

 

 

Коммуникация

 (развитие речи)

 

 

1

32

 

 

1

32

1/2

16

 

 

Коммуникация

(подгот. к обуч. грамоте)

 

 

-

-

-

-

-

-

1/2

16

 

 

Познание (математика)

 

 

1

32

 

 

1

32

2

64

 

 

Познание (сенсорика)

В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями

 

 

Познание (конструирование)

 

 

1/2

16

 

 

1/2

32

1/2

16

 

 

Познание (окружающий мир)

 

 

1/2

16

 

 

2

32

2

64

 

 

Чтение худ.  литературы

 

 

1/2

16

 

 

1

32

1

32

 

 

Социально-личностное

Социализация

Через интеграцию с другими образовательными областями

 

1

32

1

32

 

 

Труд

 

В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями

 

 

 

Безопасность

В ходе режимных моментов и интеграцию с др. образовательными  областями.

1

32

 

 

Физическое

Здоровье

В ходе режимных моментов и интеграцию с др. образовательными областями.

 

 

Физическая культура

 

 

3

96

 

 

3

96

3

96

 

 

Художественно-эстетическое

Худ. твор. (ручной труд)

 

1/2

16

1/2

16

 

 

Худож. твор-во  (апликц.)

-

-

1/2

16

 

 

1/2

16

1/2

16

 

 

Худож. твор-во (рисование)

 

 

1

32

 

 

1

32

1

32

 

 

Худож. твор-во (лепка)

 

 

1

32

 

 

1/2

16

1/2

16

 

 

Музыка

 

 

2

64

 

 

2

64

2

64

 

 

Итого

-

-

11

352

-

-

14

448

16

512